Перевод мануала Z-NOICE

Перевод мануала Z-NOICE

Waves Z-Noise Шумоподавитель Z-Noise
Software Audio Processor Users Программный звуковой процессор
Guide Руководство пользователя

1. Introduction

1. Введение

Waves Z-Noise is a single-ended broadband noise reduction audio processor. It very effectively reduces noise while preserving the highest audio quality. Superficially, Z-Noise works like other broadband noise reduction processors which use a noise profile, or noise print, to differentiate valid signal from noise. However, Z-Noise uses intelligent multi-level decision algorithms to maximize noise reduction with minimum unwanted artifacts. Plus, Z-Noise uses a more musical band spilt method for more natural results throughout the sound spectrum.

Z-Noise is ideal for removing additive noise such as tape hiss, vinyl surface damage, wind, air conditioner and ventilation system noise. Z-Noise offers several improvements, including:

  • Z-Noise works on the complete frequency spectrum, thus high-frequency hiss and low-frequency rumble can be removed in the same pass. It is a truly broadband noise removal tool.
  • Real-time operation allows you to adjust parameters and hear the results immediately.

There are several new features in Z-Noise which address problems unique to broadband noise reduction:

  • Extract Profile Mode — Not always do you have a section of pure noise from which to create a noise profile. Using the Extract Noise Profile feature, you can create a noise profile from a noise sample which is «contaminated» by program material which you wish to save.
  • Adaptive Mode — You do not necessarily need to create a noise profile in order to reduce noise. In the Adaptive Mode, Z-Noise extracts a noise profile on-the-fly and reduces the noise even if the profile changes over time.
  • Better transient treatment — Z-Noise offers improved transient handling as well as enhanced transient processing options that allow for greater noise reduction with less transients smearing. Z-Noise can detect and enhance transients prior to noise reduction processing, then de-enhance the transients after noise reduction, thus allowing for more aggressive noise reduction while preserving transients.
  • Enhanced Noise profile adjustments — In both the normal and adaptive modes, Z-Noise allows you to control the spectral nature of the noise profile. In this manner you can more precisely define what is a noise and what is program material. The noise profile can be equalized using a five-band paragraphic EQ interface.
  • Knee control — Here you adjust the angle of the knee to smooth or sharpen reduction dynamics.
Waves Z-Noise это односторонний широкополосный звуковой процессор подавления шумов. Он способен очень эффективно снижать уровень шума, при этом сохраняя высочайшее качество звука. На первый взгляд, Z-Noise работает аналогично другим широкополосным процессорам подавления шумов, которые используют шумовой профиль или шумовой «отпечаток», чтобы отличать полезный сигнал от шума. Однако в Z-Noise применяются интеллектуальные многоуровневые алгоритмы выбора решения, позволяющие добиваться максимального подавления шумов при минимальном количестве нежелательных артефактов. Кроме того, Z-Noise использует более музыкальный метод разделения полосы, повышающий натуральность получаемого звука во всём диапазоне частот.

Z-Noise идеально подходит для удаления посторонних шумов, таких как шипение ленты, звуковые дефекты, возникающие из-за повреждения поверхности виниловых пластинок, ветер, а также шум от работы воздушных кондиционеров и систем вентиляции. Z-Noise несёт в себе ряд новшеств, в том числе:

  • Z-Noise работает по всему спектру частот, поэтому высокочастотное шипение и низкочастотный гул могут быть устранены за один проход. Это по-настоящему широкополосный инструмент шумоподавления.
  • Возможность работы в реальном времени позволяет настраивать параметры и сразу же слышать результат.

Z-Noise имеет ряд новых возможностей, позволяющих решать специфические проблемы, возникающие при проведении широкополосного шумоподавления:

  • Режим извлечения профиля — В распоряжении пользователя не всегда есть участок чистого шума для создания шумового профиля. При помощи функции извлечения профиля можно создать шумовой профиль из шумовой выборки, «загрязнённой» программным материалом, который необходимо сохранить.
  • Адаптивный режим — Чтобы выполнить шумоподавление, создавать шумовой профиль необязательно. В адаптивном режиме Z-Noise извлекает шумовой профиль «налету» и подавляет шумы даже в том случае, если профиль со временем изменяется.
  • Улучшенная обработка переходов — Z-Noise обладает улучшенными возможностями и усовершенствованными параметрами обработки звуков, пересекающих границу разделительного фильтра, что позволяет более эффективно подавлять шумы, снижая размазанность в местах перехода. Z-Noise способен выявлять и выполнять обработку таких звуков с добавлением новых гармоник до начала шумоподавления, затем отменять изменения после подавления шумов, таким образом позволяя добиваться более агрессивного шумоподавления с сохранением переходной характеристики.
  • Расширенные настройки шумового профиля — Z-Noise позволяет контролировать спектральную характеристику шумового профиля как в нормальном, так и в адаптивном режиме. Таким образом, пользователь может с большей точностью отличать шум от программного материала. Шумовой профиль можно настроить, используя параметрический интерфейс пятиполосного эквалайзера.
  • Излом — Этот параметр позволяет настраивать остроту угла излома кривой для получения более мягкой или более резкой динамики уменьшения усиления.

How Does Z-Noise Work?

Принцип работы Z-Noise

Z-Noise, like other broadband noise reduction algorithms, is essentially a multi¬band expander that uses a noise profile to set the threshold within each band according to the energy of noise analyzed in that band. When energy in a specific band falls below the threshold, the input signal is presumed to be noise or signal decaying into noise and the signal is attenuated in that frequency band. Z-Noise employs the most recent psychoacoustic research and multilevel decision algorithms to remove noise while preserving the sonic clarity of the source. It performs much better than comparable DAW tools and as well as or better than more expensive hardware solutions. Used wisely, Z-Noise reduces noise while minimizing artifacts, and preserves the quality of the original recording.

In the case of broadband noise reduction, noises are considered to be un¬corrected from the musical signal. Z-Noise will do a great job of removing tape flutter or analog hiss, for example, but it will not be able to reduce background voices or anything that might be interpreted as signal, such as birds, crickets, music, etc.

The Z-Noise is a single-ended noise reduction algorithm that does not require an encoded original recording. Instead, it learns or extracts a noise profile from the audio signal and uses this noise profile to help it to distinguish noise from audio data.

Z-Noise’s controls are similar to those of a dynamics processor. Those familiar with a typical compressor/expander should achieve excellent results within a few minutes of experimentation.

Z-Noise, как и другие широкополосные алгоритмы шумоподавления, по принципу работы является многополосным энхансером, использующим шумовой профиль для установления порога в пределах каждой полосы в соответствии с энергией шумов, найденных в ней. Когда энергия в определённой полосе падает ниже заданного порога, входящий сигнал считается шумом или сигналом, переходящим в шум, в результате чего происходит затухание сигнала в этой полосе частот. В Z- Noise используются новейшие алгоритмы исследования психологии звукового восприятия и многоуровневые алгоритмы выбора решения, позволяющие устранять шумы, сохраняя чистоту звука источника. Z-Noise значительно превосходит сопоставимые цифровые средства обработки звука и обладает одинаковой или более высокой эффективностью в сравнении с более дорогими аппаратными решениями. При грамотном использовании Z-Noise подавляет шумы, одновременно минимизируя артефакты и сохраняя качество оригинальной записи.

При широкополосном шумоподавлении шумы считаются посторонними помехами в музыкальном сигнале. Z-Noise отлично справится, например, с устранением искажений от магнитофонной ленты или аналогового шипения, однако он не сможет приглушить голоса на заднем плане или что-либо из того, что может посчитаться сигналом — крики птиц, стрекотание сверчков, музыка и т. п.

В Z-Noise применяется односторонний алгоритм шумоподавления, не требующий наличия исходной кодированной записи. Вместо этого программа запоминает или извлекает из аудиосигнала шумовой профиль, а затем использует этот профиль для различения шумов и аудиоданных.

Элементы управления Z-Noise аналогичны органам управления динамических процессоров. Пользователи, имеющие опыт использования обычного компрессора/энхансера, получат отличные результаты уже через несколько минут работы в программе.

2. Using Z-Noise

2. Использование Z-Noise

De-noising with Z-Noise is a two-step process. First, you create a valid noise profile, or signature, of the noise afflicting your audio. Then, use Z-Noise’s many de-noising tools to obtain the perfect noise reduction to suit your program material.

Step One – Create a Noise Profile

You must obtain a noise profile in order to effectively reduce noise. A noise profile is the spectral density estimation of the noise, and is used by Z-Noise’s noise suppression algorithms to make complex decisions as to what is a noise, and should be eliminated, and what is not a noise, and should be left untouched.

Z-Noise provides five methods for creating a noise profile, depending the nature of your original material and your desired work methods.

Default profile

When you start Z-Noise, a default white noise profile is loaded. This white noise profile also loads when the Full Reset preset is chosen.

Factory presets

Other standard noise profiles may be loaded from factory presets.

Learn

Use the Learn mode when you have a clean sample of pure noise, with no program material intruding upon the noise. Those familiar with Waves X-Noise will be comfortable with this process.

Select a section of audio, at least 100ms long, which contains only the noise you are trying to eliminate. Be careful to avoid “contaminations” from your source audio, such as ring outs and false attacks.

Click the Learn button in the Noise Profile area below the Z-Noise analyzer. The button will blink “Learning”. Play the selected audio section through Z-Noise. Click Learn again to stop the learning process and create the noise profile, which appears as a white line on the Z-Noise analyzer. This line represents the frequency content of the analyzed noise and changes its vertical position as you modify the Threshold. At this point, save your Z-Noise setup, which includes your noise profile. (For more on saving and recalling set-ups, refer to the WaveSystem section at the end of this manual.)

If you cannot find a noise-only section, try using the default white noise profile or one of the other available factory presets, or use the Extract Profile process described below.

Подавление шумов с помощью Z-Noise производится в два этапа. Сначала создаётся подходящий для работы шумовой профиль или сигнатура шума, загрязняющего аудиоматериал. После этого применяются многочисленные средства шумоподавления Z-Noise, позволяющие эффективно справиться с подавлением шумов в обрабатываемом программном материале.

Шаг первый — Создание шумового профиля

Для эффективного подавления шумов необходимо создать шумовой профиль. Шумовой профиль представляет собой оценку спектральной плотности звука, которая используется алгоритмами шумоподавления Z-Noise для принятия сложных решений по поводу того, что является шумом и должно быть устранено, а что не относится к шуму и должно быть сохранено.

В Z-Noise предусмотрено пять способов создания шумового профиля, которые зависят от характера исходного материала и предпочитаемых пользователем методов работы.

Профиль по умолчанию

При запуске Z-Noise загружается профиль белого шума, встроенный в программу по умолчанию. Этот профиль также загружается, когда выбрана предустановка Full Reset («Полный сброс»).

Настройки по умолчанию

Другие стандартные шумовые профили можно загрузить из настроек программы, установленных по умолчанию.

Режим обучения

Режим обучения используется при наличии образца чистого шума без примесей программного материала. Пользователи, имеющие опыт использования Waves X-Noise, легко сориентируются в этом режиме.

Выберите участок записи продолжительностью не менее 100 мс, содержащий только шум, который необходимо устранить. Следите, чтобы в него не попали «примеси» из исходного аудиоматериала, такие как всплески и ложные атаки.

Нажмите кнопку Learn («Запомнить») в области Noise Profile («Шумовой профиль») под Анализатором Z-Noise. Кнопка начнёт мигать символом «Learning» («Обучение»). Воспроизведите в Z-Noise выбранный участок аудио. Нажмите Learn ещё раз для окончания процесса обучения и создайте шумовой профиль, который появится на Анализаторе Z-Noise в виде белой линии. Эта линия отражает частотный спектр проанализированного шума и изменяет своё вертикальное положение вслед за изменением параметра Threshold («Порог»). Теперь сохраните настройки Z-Noise, содержащие шумовой профиль. (Более подробно о сохранении и восстановлении настроек можно узнать из раздела WaveSystem в заключительной части настоящего Руководства.)

Если найти участок чистого шума не удаётся, попробуйте воспользоваться профилем белого шума, установленным по умолчанию, или одной из других имеющихся предустановок либо перейдите в Режим извлечения профиля, описанный ниже.

Extract

This option will enable you to create a fixed noise profile out of an audio section where no “pure noise” is available, as you might encounter when cleaning music on vinyl disks. To use this option, select an audio section in which the signal is relatively quiet and whose program material “contamination” is representative of the rest of program. Then click the Extract button. The button will blink “Extracting.” Play the selection of audio. When finished, click the button again to see the extracted noise profile.

Since Z-Noise will need to create an average calculation of the non-noise signal in order to construct a valid noise profile, you should work with a relatively long and representative sample when using the Extract Profile mode.

Remember, both the Learn and Extract methods are designed for recordings with stable noise backgrounds. For modulating or changing background noises you should choose the Adaptive method of creating noise profiles.

Режим извлечения профиля

Данная опция позволяет создать фиксированный шумовой профиль из участка аудио, на котором невозможно выделить «чистый шум», что бывает при очистке музыкального содержимого виниловых пластинок. Для этого выберите участок аудио, на котором сигнал относительно слаб, а «примеси» в программном материале аналогичны содержащимся в остальной его части. После этого нажмите кнопку ^Кнопка начнёт мигать символом «Extracting» («Извлечение»). Воспроизведите выбранный участок. По окончании воспроизведения нажмите кнопку ещё раз для просмотра извлечённого профиля.

Поскольку для создания подходящего шумового профиля Z-Noise необходимо вычислить средний сигнал, не содержащий шумов, при работе в Режиме извлечения используйте относительно продолжительный участок записи, в достаточной степени отражающий её содержимое.

Учитывайте, что и Режим обучения, и Режим извлечения профиля предназначены для работы с записями, выполненными в условиях неизменной шумовой обстановки. Для регулировки частоты или изменения фоновых шумов выберите Адаптивный режим создания шумовых профилей.

Adaptive

The Adaptive mode is used to eliminate noise that changes over time. Z-Noise updates the noise profile by analyzing the input signal on-the-fly. Click the Adaptive button, then play your DAW to sample the sound you want to clean. Z-Noise will start scanning the input audio and automatically assign a noise profile (the initial noise profile will be a white noise profile or the last profile captured.) The noise profile appears as a white line in the Analyzer window.

The Adaptive mode requires about two seconds of audio throughput before it begins creating its own noise profile. During this initialization period, noise reduction can be less than ideal, since Z-Noise lacks a valid noise profile. In order to get optimal results from the beginning of your sound source, experiment with these techniques:

  1. Use the Learn mode to create a noise profile of a section of pure noise at or near the beginning of your source audio. Z-Noise will begin Adaptive mode noise reduction with this Learn mode noise profile, then migrate to the Adaptive profile in a smooth way. This way you will have effective noise reduction from the beginning of your source material, plus the constantly updating noise reduction offered with the Adaptive mode.
  2. If no pure noise is available at the beginning of your source audio, you can use the Extract Profile mode to create a noise profile from a segment containing both musical signal and noise. As in the previous example, this noise profile will become the starting point in the Adaptive noise reduction process.
  3. If you don’t create a noise profile prior to starting an Adaptive mode noise reduction process, Z-Noise will default to a white noise profile until it has accurately created an Adaptive noise profile. After about two seconds, it will shift to its new noise profile.

To reset the noise profile, go to the load menu and load the Reset preset (either Both or just Profile.)

It is important to create a noise profile and perform noise reduction at the same sample rate. Doing otherwise can result in less accurate noise reduction.

Адаптивный режим

Адаптивный режим используется для устранения шума, меняющегося со временем. ZNoise обновляет шумовой профиль, анализируя входной сигнал «налету». Нажмите кнопку Adaptive («Адаптивный режим») и воспроизведите запись, чтобы программа могла проанализировать образец звука, предназначенного для очистки. Z-Noise начнёт сканировать входящий звук и автоматически создаст шумовой профиль (исходным шумовым профилем будет профиль белого шума или последний записанный профиль). Шумовой профиль появится в окне Анализатора в виде белой линии.

В Адаптивном режиме требуется около двух секунд воспроизведения аудио, прежде чем начнёт создаваться шумовой профиль. Во время этого периода инициализации шумоподавление может быть неидеальным, поскольку у программы отсутствует подходящий шумовой профиль. Для получения оптимальных результатов на начальном участке записи попробуйте выполнить следующие действия:

  1. Используйте Режим обучения для создания шумового профиля участка чистого шума в начале или поблизости от начального участка исходного аудиоматериала. Z-Noise начнёт шумоподавление в Адаптивном режиме, используя этот профиль из Режима обучения, а затем плавно перейдёт на профиль Адаптивного режима. Таким образом удастся выполнить эффективное шумоподавление с начального участка исходного материала, которое будет дополнено постоянно обновляемым шумоподавлением, применяемым в Адаптивном режиме.
  2. Если на начальном участке исходного аудиоматериала нет чистого шума, можно воспользоваться Режимом извлечения профиля, чтобы создать шумовой профиль из отрезка, содержащего как музыкальный сигнал, так и шум. Как и в предыдущем примере, этот шумовой профиль станет исходным параметром для использования в Адаптивном режиме шумоподавления.
  3. Если перед запуском шумоподавления в Адаптивном режиме не создать шумовой профиль, Z-Noise вернётся к профилю белого шума, пока не создаст точный профиль для Адаптивного режима. По прошествии примерно двух секунд программа перейдёт на новый шумовой профиль.

Для сброса шумового профиля перейдите в меню Load («Загрузка») и загрузите предустановку Reset («Сброс»), выбрав либо параметр Both («Оба»), либо Profile («Профиль»).

При создании шумового профиля и выполнении шумоподавления важно соблюдать одинаковую частоту дискретизации. В противном случае точность шумоподавления может снизиться.

Step Two – Noise Reduction

Шаг второй – Шумоподавление

Once you have created a noise profile of your audio, you are ready to remove the noise. Z-Noise uses two primary parameters, Threshold and Reduction, to control the noise reduction process. Adjust these controls first to quickly configure Z-Noise for a given input signal. Attack, Release, Transients, Knee, Optimize and Profile EQ parameters offer more detailed control and are described later.

Threshold — sets a global offset for the noise profile. Here you set a level used to begin distinguishing between the source sound and the noise. Setting the Threshold to a high setting, such as +10 dB, means that the noise profile is offset upwards by 10dB, resulting in more signal subject to removal.

Reduction — Use the Reduction control to set the amount of noise reduction applied to signals falling below the threshold. Increasing the Reduction setting increases the amount of noise removed from below the noise profile.

If time-aliasing artifacts (singing or robot-like sounds) appear, decrease the Reduction setting or lower the Threshold to several dB above the background noise. Artifacts are often an indication that program material is being processed along with noise. Lowering the Threshold setting “protects” the program material from unnecessary processing.

Artifacts can be further minimized by adjusting the Attack, Release, Optimize, Knee, Transients and EQ parameters (see the Controls section for more details.)

For a complete user interface reference, seeControls and Displays later in this manual.

После того как шумовой профиль для исходной записи создан, можно приступать к устранению шумов. Для управления процессом шумоподавления в Z-Noise используется два основных параметра: Threshold («Порог») и Reduction («Подавление»). Для быстрой настройки Z-Noise на заданный входной сигнал сначала установите эти параметры. Параметры Attack («Время атаки»), Release («Время конечного затухания»), Transients («Переходы»), Knee («Излом»), Optimize («Оптимизация») и Profile EQ («Профили эквалайзера»), описанные ниже, позволяют более точно контролировать процесс.

Порог — задаёт глобальную настройку коррекции шумового профиля. Этот параметр позволяет настраивать уровень, с которого начинается разграничение между сигналом и шумом. Высокое значение Порога, такое как +10 дБ, означает смещение шумового профиля вверх на 10 дБ, увеличивая диапазон сигнала, который будет устранён.

Подавление — используйте настройку «Подавление» для установки агрессивности шумоподавления сигналов, находящихся ниже Порога. Увеличение параметра «Подавление» приводит к увеличению количества шума, удаляемого ниже шумового профиля.

В случае появления временных искажений, вызванных наложением спектров (звон или роботоподобные звуки), уменьшите Подавление или снизьте Порог, установив его на несколько децибел выше уровня фонового шума. Артефакты зачастую свидетельствуют о том, что вместе с шумом происходит обработка программного материала. Снижение Порога «защищает» программный материал от ненужной обработки.

Дальнейшее сокращение артефактов можно производить, настраивая параметры «Время атаки», «Время конечного затухания», «Оптимизация», «Излом», «Переходы» и «Эквалайзер» (более подробно см. в разделе Управление.)

Полное описание пользовательского интерфейса приведено ниже в разделе Управление и индикация настоящего Руководства.

Step Three – Monitoring

Шаг третий – Проверка результатов обработки

A useful Z-Noise feature is the ability to monitor either the de-noised Audio output or the Difference, the noise signal being removed by Z-Noise. Listen carefully to the Difference signal to determine whether your settings are removing parts of the original audio signal in addition to the noise. If you hear elements of the original signal in the Difference monitor mode, you are likely degrading the audio signal.

The goal is to maximize noise reduction while affecting as little of the original program material as possible. In addition to the Threshold and Reduction controls, there are several tools you can use to find the best set of parameters for your program material. These controls will be discussed in the next section.

Waves recommends monitoring with headphones and alternating between Audio and Difference monitor modes several times until the right set of parameters is found. Heavily damaged recordings may require compromise between audio quality and noise reduction.

Полезной функцией Z-Noise является возможность проверять как выходной аудиосигнал, прошедший шумоподавление (Audio), так и тот шумовой сигнал, который программа удаляет (Difference). Внимательно слушайте удаляемый сигнал, чтобы определить, не приводят ли выбранные настройки к удалению частей аудиосигнала наряду с шумом. Если в Режиме проверки удаляемого шума слышны элементы исходного сигнала, это свидетельствует о том, что аудиосигнал подвергается ухудшению.

Цель состоит в достижении максимального шумоподавления при нанесении минимального ущерба оригинальному программному материалу. Помимо настроек Порога и Подавления, предусмотрено несколько инструментов, при помощи которых можно определить наилучшее сочетание параметров для конкретного программного материала.

Компания Waves рекомендует выполнять проверку в наушниках, переключаясь между Режимом проверки очищенного сигнала и Режимом проверки удаляемого шума до тех пор, пока не будет найдено правильное сочетание параметров. При работе с сильно повреждёнными записями может потребоваться поиск компромисса между качеством аудиосигнала и степенью шумоподавления.

3. Controls and Displays

3. Управление и индикация

Controls

The two fundamental noise reduction controls are Threshold and Reduction.

Threshold — Settings: -20 to +50 dB; Default = 0 dB

This is the reference gain setting, as compared to the noise profile. Signal below the noise profile is cleaned, while the signal above the profile is ignored or minimally processed.

Reduction — Settings: 0 — 100%; Default = 0 %

Determines the amount of noise reduction applied to the signal below the Threshold. The higher the setting, the greater the noise reduction.

Элементы управления

Главными настройками шумоподавления являются Порог иПодавление.

Порог — Настройки: –20…+50 дБ; по умолчанию = 0 дБ.

Это исходная настройка усиления по сравнению с шумовым профилем. Сигнал ниже шумового профиля очищается, а сигнал выше профиля игнорируется или подвергается минимальной обработке.

Подавление — Настройки: 0-100%; по умолчанию = 0 %.

Задаёт агрессивность шумоподавления в сигнале, находящемся ниже Порога. Чем выше значение этого параметра, тем сильнее шумоподавление.

Dynamics Controls

Attack — Settings: 0.01–1000ms; Default = 0.01ms

Attack is the time it takes for attenuation to stop or for the gain to rise. Noise reduction is smoothly decreased to avoid pops and clicks from abrupt processing changes. The default setting (0.03 second) works well in most cases. Explosive sounds may require a shorter time; sounds that evolve more slowly may require a longer Attack time.

Release — Settings: 0.01 — 5000ms; Default = 0.40 ms

Sets the time it will take for noise reduction or gain attenuation to occur or to reach its target reduction value. Higher Release values will result in slower attenuation; these settings will tend to sound smoother but will likely let more noise through than will short values. Short Release values are usually more effective in removing noise, but may result in an edgier sound.

Transients — Settings: 0 dB (= off) to +15 dB Default = 0.1dB

Transient control is a unique feature of Z-Noise which preserves transients by enhancing them before the noise reduction process takes place. This enables you to increase the Threshold without compromising transients. When noise reduction is completed, the transients are de-enhanced. Note that you may need to re-adjust the Threshold control when increasing the Transient settings.

Knee — Settings:0=Hard, 100=Soft, Default 25%

The Knee control adjusts the sharpness of the gain reduction curve below the noise profile. With a hard knee setting, the dynamics will activate when energy passes the threshold. With softer knee, dynamics will begin to activate as energy approaches the threshold.

Контроль динамики

Время атаки — Настройки: 0,01-1000 мс; по умолчанию = 0,01 мс.

Время атаки – это время, необходимое для прекращения затухания или для увеличения усиления. Шумоподавление плавно уменьшается для предотвращения треска и щелчков, которые могут возникнуть при резких изменениях. Значение по умолчанию (0,03 секунды) хорошо подходит в большинстве случаев. При наличии взрывных звуков может потребоваться его уменьшить. Если присутствуют звуки, изменяющиеся медленнее, может потребоваться увеличить время атаки.

Время конечного затухания — Настройки: 0,01-5000 мс; по умолчанию = 0,40 мс.

Устанавливает время, необходимое для начала шумоподавления или затухания либо для достижения конечного значения затухания. Более высокое значение этого параметра вызывает замедление затухания. При таких настройках звук будет мягче, но это может привести к большему количеству шума на выходе, чем при выборе меньших временных интервалов. Короткие значения Времени конечного затухания обычно более эффективны при выполнении шумоподавления, однако могут привести к более резкому звучанию.

Переходы — Настройки: 0 дБ (= выкл.)…+15 дБ; по умолчанию = 0,1 дБ.

Управление переходами – это уникальная функция Z-Noise, обеспечивающая сохранение переходов, добавляя в них дополнительные гармоники до начала шумоподавления. Это позволяет увеличить Порог, не прибегая к ухудшению характеристики переходов. По завершении шумоподавления происходит отмена изменений, внесённых в характеристику переходов. Следует учитывать, что при увеличении значений настроек Переходов может потребоваться перенастройка значения Порога.

Излом — Настройки: 0=Hard (резкий), 100=Soft (мягкий); по умолчанию = 25%.

Настройка Излома позволяет настраивать угол излома кривой уменьшения усиления ниже уровня шумового профиля. При более резких настройках Излома динамика будет активизироваться с прохождением энергии через Порог. При более мягких настройках параметра динамика начнёт активизироваться с приближением энергии к Порогу.

Noise Profile EQ Controls

Настройки эквалайзера шумового профиля

The Noise Profile EQ section lets you manipulate the noise profile using a five-band paragraphic equalizer. This allows you to control the amount of noise reduction in different frequency ranges. Its effect is similar to that of the Threshold slider, except that it is frequency dependent. Раздел Noise Profile EQ («Настройки эквалайзера шумового профиля») позволяет управлять шумовым профилем, используя пятиполосный параметрический эквалайзер. Таким образом осуществляется управление агрессивностью шумоподавления в различных частотных диапазонах. Его действие аналогично действию ползунка «Порог», за исключением того, что это частотно-зависимый параметр.
Noise Profile EQ Parameters:

The Profile EQ allows you to change the frequency characteristics of your noise profile. The five bands of EQ control, as indicated by five numbered square markers on the noise profile plot, are always visible and accessible from the Z-Noise graph in the Analyzer window. When you select the marker of a noise profile EQ band, its parameters will appear in the EQ controls section just below the graph. This allows for parametric control. When selecting multiple bands, the first band marker selected (and active) will be the one that appears in the profile EQ strip below the graph.

The Graph markers are numbered and color coded:

Band 1 — red — default frequency 60Hz — default type is low shelf.

Band 2 — magenta — default frequency 181Hz — default type is bell.

Band 3 — blue — default frequency 577Hz — default type is bell.

Band 4 — green — default frequency 1702Hz — default type is bell.

Band 5 — yellow — default frequency 5806Hz — default type is high shelf.

Each band offers the following controls –

Band On/Off – Default = On

This determines whether the Profile EQ band is engaged or bypassed. Dragging the band marker on the graph engages the frequency band. A graph marker will highlight when on and dim when off.

Band Type – low shelf, notch, bell, high shelf.

Default band 1: low shelf; default bands 2-4: bell; default band 5: high shelf

This determines the shape of the filter for each band. The notch filter (a bell with a very high Q) is useful when removing distinct hum harmonics.

Frequency — Settings: 10 Hz — 20 kHz

Sets the frequency in each of the five bands of the Noise Profile EQ. The frequency of the active marker is displayed.

Gain — Settings: -30dB to +30 dB; Default = 0 dB

Gain controls the attenuation or boost applied to the noise profile frequencies. Increasing a frequency’s Gain raises the threshold for that frequency, causing the algorithm to reduce more noise in that spectrum. Decreasing Gain lowers the threshold for that frequency, resulting in less noise reduction in that frequency.

Q — Settings: 0.26 (wide curve) — 6.5 (sharp curve); Default=1.0

Sets the Q of the frequency to be reduced or boosted. A higher Q results in a narrower filter, while a lower Q yields a wider, gentler filter.

Параметры эквалайзера шумового профиля:

Раздел Profile EQ позволяет изменять частотные характеристики шумового профиля. Пять регулируемых полос эквалайзера, отображаемые на диаграмме шумового профиля в виде пяти пронумерованных квадратных маркеров, всегда можно видеть и настраивать на диаграмме ZNoise в окне Анализатора. При выборе маркера на полосе эквалайзера шумового профиля его параметры появляются в разделе настройки эквалайзера под диаграммой. Это позволяет осуществлять параметрическое управление. При выборе нескольких полос первым выбранным (и активным) маркером будет тот, который появляется на участке профиля эквалайзера под диаграммой.

Маркеры на диаграмме пронумерованы и выделены соответствующими цветами:

Полоса 1 — красный — частота по умолчанию 60Hz — низкочастотный тип фильтра по умолчанию.

Полоса 2 — сиреневый — частота по умолчанию 181Hz — колоколообразный тип фильтра по умолчанию.

Полоса 3 — голубой — частота по умолчанию 577Hz — колоколообразный тип фильтра по умолчанию.

Полоса 4 — зеленый — частота по умолчанию 1702Hz — колоколообразный тип фильтра по умолчанию.

Полоса 5 — желтый — частота по умолчанию 5806Hz — высокочастотный тип фильтра по умолчанию.

Для каждой полосы предусмотрены следующие элементы управления:

Band On/Off (Вкл/Выкл полосы) – по умолчанию = On (Вкл.)

Этот параметр определяет, будет ли задействоваться профиль эквалайзера. Перетаскивание маркера полосы по диаграмме вызывает подключение полосы частот. Маркер на диаграмме будет подсвечен, когда включён, и затемнён, когда выключен.

Band Type (Тип полосы) – низкочастотный, полосно-заграждающий, колоколообразный и высокочастотный фильтр.

Полоса по умолчанию 1: низкочастотный фильтр; полосы по умолчанию 2-4: колоколообразный фильтр; полоса по умолчанию 5: высокочастотный фильтр.

Эти параметры определяют форму фильтра для каждой полосы. Полосно-заграждающий фильтр (колоколообразный с очень высокой шириной полосы) полезен при удалении чётко выраженных гармоник промышленной частоты.

Frequency (Частота) — Настройки: 10 Гц – 20 кГц

Устанавливает частоту в каждой из пяти полос эквалайзера шумового профиля. Отображается частота активного маркера.

Gain (Усиление) — Настройки: –30дБ…+30 дБ; по умолчанию = 0 дБ.

Параметр Gain отвечает за ослабление или усиление частот шумового профиля. Увеличение этого параметра для определённой частоты поднимает установленный для неё Порог, в результате чего алгоритм программы подавляет больше шумов в заданном диапазоне. Уменьшение этого параметра понижает установленный для этой частоты Порог, в результате чего в ней подавляется меньше шумов.

Q (Ширина полосы) — SНастройки: 0,26 (плавная кривая) – 6,5 (острая кривая); по умолчанию =1,0

Данный параметр задаёт ширину полосы определённой частоты, в которой необходимо выполнить ослабление или усиление. Более высокое значение Q сужает полосу фильтра, тогда как более низкое значение устанавливает более широкий и менее агрессивный фильтр.

Resolution Optimization Controls

Настройки оптимизации разрешения

Broadband noise reduction necessitates a balance between resolution in the time domain vs. resolution in the frequency domain. There’s no perfect solution, as diverse program material and various noise problems require unique compromises.

Z-Noise allows you to choose between higher frequency resolution or higher time resolution, or a compromise between the two, thus optimizing resolution to best suit your program material.

Optimize — Settings: Punch, Norm, Smooth; Default = Norm

Allows you to choose between higher frequency or time resolution:

Smooth sets the highest frequency resolution. In the Smooth mode, Z-Noise provides the smoothest and finest overall noise reduction but with impaired transient quality. Also, this mode consumes more CPU power and may not be suitable for slower computers. This mode is best used for voice and other sources without sharp attacks.

Punch sets the best time resolution and is recommended for materials that have significant attacks and transients, such as percussive sounds or plucked strings. Piano recordings are usually best noise reduced when optimized for better Punch.

Norm offers a nice compromise for many situations, with better transients than in Smooth and better frequency resolution than in Punch.

Waves recommends creating a noise profile and processing the sound source with the same resolution optimization, although it is possible to change resolution between these actions.

При широкополосном шумоподавлении необходимо соблюдать баланс между разрешением во временном интервале и разрешением в частотном интервале. Идеального решения здесь не существует, поскольку различный программный материал и разнообразные дефекты звучания каждый раз требуют поиска нового компромисса.

Z-Noise позволяет выбирать между более высоким разрешением по частоте и более высоким разрешением по времени либо находить компромисс между этими двумя параметрами, тем самым оптимизируя разрешение под конкретный программный материал.

Optimize (Оптимизация) — Настройки: Punch (интенсивная), Norm (нормальная), Smooth (мягкая); по умолчанию = Norm.

Позволяет устанавливать более высокое разрешение по частоте или времени:

Мягкая (Smooth) оптимизация устанавливает самое высокое разрешение по частоте. В режиме Smooth Z-Noise обеспечивает наиболее мягкое и точное шумоподавление на всём протяжении записи, однако при этом ухудшается качество переходов. Кроме того, в данном режиме возрастает нагрузка на центральный процессор, поэтому он может оказаться неподходящим для слабых машин. Наиболее целесообразно использовать этот режим для обработки голоса и других источников, в которых отсутствуют острые атаки.

Интенсивная (Punch) оптимизация устанавливает наилучшее разрешение по времени и рекомендуется для записей, в которых присутствуют существенные атаки и переходы наподобие звуков ударных или струнных музыкальных инструментов. Шумоподавление в записях музыки пианино обычно даёт наилучшие результаты при выставлении параметра оптимизации в значение Punch.

Нормальная (Norm) оптимизация даёт хороший компромисс во многих ситуациях. При выборе этого параметра получаются более качественные переходы, чем в режиме Smooth, и более высокое разрешение по частоте, чем в режиме Punch.

Компания Waves рекомендует создавать шумовой профиль и обрабатывать источник звука при одинаковых настройках оптимизации разрешения, хотя существует возможность изменять его между этими операциями.

Read the article from the beginning… Читать с начала статьи…

Noise Profile Creation Controls

Настройки создания шумового профиля

The Noise Profile is a fingerprint of the noise. It is an essential element of effective noise reduction, as this is what enables Z-Noise to classify audio as noise or signal in a specific recording. Z-Noise offers three ways to profile noise:

Learn; Extract; and Adaptive modes.

Learn

Best results are obtained when the noise is static and you use a small segment of “pure noise” from your source audio. Use the Learn function with a selection consisting of only the background noise you want to remove. Click the Learn button to begin the process; the button changes to “Learning” and blinks until it is clicked again. Learn assumes the input is pure noise and profiles it with no modifications.

Extract

If your program material doesn’t have a section with pure background noise, find a section that is mostly noise and use Extract in the same way you used the Learn button to create a noise profile. Extract assumes the input includes some noise and some signal. It uses advanced intelligent algorithms to extract a noise profile from a section of audio that does not have a pure noise segment from which to “learn” a profile.

It is important to emphasize that no noise reduction occurs while creating the noise profile in the Learn or Extract modes.

Adaptive

Both the Learn and Extract modes of noise profile creation assume that your noise is steady-state, i.e., it does not vary in character over time. There are, however, times when Z-Noise must react to an ever-changing noise profile. In these difficult circumstances, Z-Noise’s unique, on-the-fly Adaptive mode is vital. In this mode, Z-noise will use the most recently learned or extracted noise profile as a starting point in noise reduction. If no profile was learned/extracted, the starting point will be a white noise profile.

Шумовой профиль представляет собой «отпечаток» шума в аудиозаписи. Это важнейшая составляющая эффективного шумоподавления, поскольку именно шумовой профиль позволяет Z-Noise отличать сигнал от шума в определённой записи. В Z-Noise предусмотрено три способа создания шумового профиля:

Режим обучения, Режим извлечения профиля и Адаптивный режим.

Режим обучения (Learn)

Наилучших результатов можно добиться при стабильном характере шума и использовании небольшого участка «чистого шума» из исходной записи. Используйте Режим обучения для выбора участка записи, содержащего только фоновый шум, который необходимо удалить. Нажмите кнопку Learn чтобы начать. Вид кнопки изменится на «Learning», и она начнёт мигать, пока не будет нажата снова. В Режиме обучения входящий сигнал считается чистым шумом и записывается в профиль без изменений.

Режим извлечения профиля (Extract)

Если в исходном программном материале нет участка с чистым фоновым шумом, найдите участок, на котором преимущественно содержится шум, и нажмите кнопку Extract для создания шумового профиля по тому же сценарию, что и в Режиме обучения. В Режиме извлечения профиля входящий сигнал считается частично шумом и частично полезным сигналом. При этом используются продвинутые интеллектуальные алгоритмы для извлечения шумового профиля из участка аудио, не содержащего сегмент чистого шума, из которого можно было бы «запомнить» профиль.

Важно подчеркнуть, что при создании шумового профиля в Режиме обучения или Режиме извлечения профиля подавление шумов не происходит.

Адаптивный режим (Adaptive)

В Режиме обучения и Режиме извлечения профиля предполагается, что шум имеет постоянный характер, то есть, например, не изменяется во времени. Однако существуют ситуации, когда Z-Noise должен реагировать на постоянные изменения, возникающие в шумовом профиле. В таких трудных условиях решающее значение приобретает уникальный Адаптивный режим, встроенный в Z-Noise. В этом режиме Z-Noise использует последний запомненный или извлечённый профиль в качестве исходного параметра шумоподавления. Если запомненные/извлечённые профили отсутствуют, в качестве исходного будет использован профиль белого шума.

Output Monitor Control

Проверка выходного сигнала

The Output Monitor switches between Audio (the audio after Z-Noise processing) and Difference (the noise being removed with the selected settings.) Audio is the default setting. Use the Difference monitor setting to hear the noise being removed from the source signal. If you hear program material within the Difference signal, modify your settings to achieve a better balance between noise reduction and signal loss/degradation. При проверке выходного сигнала осуществляется переключение между параметрами Audio (выходной аудиосигнал, прошедший шумоподавление) и Difference (шум, удаляемый в соответствии с выбранными настройками). По умолчанию проверяется аудиосигнал, прошедший шумоподавление. Используйте параметр Difference для прослушивания шума, удаляемого из исходного сигнала. Если в Режиме проверки удаляемого шума слышны элементы программного материала, измените настройки для достижения лучшего баланса между шумоподавлением и потерей/ухудшением сигнала.

Читайте рекомендации наших клиентов:

Рекомендации клиентов

Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.
Оплатить заказ 
Заказать консультацию 
Яндекс.Метрика